г. Владикавказ, тел.: +7(8672) 51-17-73; Мобильный: +7-928-494-60-39; email: dobavkad5@mail.ru

Сульфатостойкость бетонов с добавкой Д-5

Сульфатостойкость бетона – это способность бетона сохранять в агрессивной сульфатной среде на весь срок эксплуатации все свои нормативные свойства без каких-либо признаков разрушения.
Почему в качестве агрессивной среды выбрана именно сульфатная среда? И чем опасна сульфатная коррозия бетона? Подробнее: СУЛЬФАТОСТОЙКОСТЬ БЕТОНОВ С ДОБАВКОЙ Д-5

Бетоны с добавкой Д-5 для дорожного строительства

 

·     Мосты
·     Туннели
·     Путепроводы
·     Покрытия дорог и аэродромов
·     Разделительные бетонные ограждения
·     Шпалы
·     ЖБИ 

Бетоны, применяемые в дорожном строительстве, эксплуатируются в очень жестких условиях, поэтому, к ним предъявляются значительно более высокие требования по сравнению с бетонами для гражданского и промышленного строительства.

Все эти требования сводятся к одному: обеспечить долговечность бетонных и железобетонных конструкций и сооружений, применяемых в дорожном строительстве, таких, как мосты, туннели, путепроводы, покрытия дорог и аэродромов, разделительные бетонные ограждения, шпалы, ЖБИ и конструкции и др. Долговечность всех этих конструкций зависит от долговечности бетона, т.е. от того, как долго бетон будет сохранять свои нормативные показатели качества и как долго он способен не допускать влагу к арматуре. Потому что, как только влага начнет проникать к арматуре, начнется все нарастающий процесс коррозии и о долговечности можно забыть. 

Долговечность самого бетона напрямую зависит от таких показателей, как  прочность, плотность, морозостойкость, водонепроницаемость и коррозионная стойкость. Обычно, для повышения указанных характеристик, в бетон добавляют специальные добавки: пластифицирующие, воздухововлекающие (они же повышают морозостойкость), стабилизирующие, уплотняющие, повышающие коррозионную стойкость, и др. При этом, одновременное применение двух и более добавок, вызывает определённые сложности на бетонных заводах, особенно, если это добавки разных производителей. Добавки обязательно нужно проверять на совместимость. К тому же нужно следить за тем, чтобы общее количество добавок не превысило 5% от массы цемента.

В этой ситуации наилучшим решением является применение одной высокоэффективной полифункциональной добавки, которая могла бы обеспечить все требуемые характеристики бетонов. Таковой является добавка Д-5.

 

      Добавка Д-5 придает бетонам следующие показатели: 

·высокая подвижность бетонной смеси при низком В/Ц;

· нормируемое воздухововлечение (возможно обеспечить воздухововлечение в пределах 3-4%,  и  4-6% для разных конструкций);

· высокие стабилизирующие свойства (хорошая водоудерживающая способность, препятствующая расслоению бетонной смеси и улучшающая перекачиваемость);

·сохраняемость подвижности в течение не менее 2 часов;

·ускоренный набор прочности без дополнительного тепловыделения (100% нормируемая прочность достигается на 3-7 сутки твердения в нормальных условиях);

·увеличение прочности на 50-100% (в равноподвижных смесях с одинаковым расходом цемента);

·увеличение морозостойкости не мене, чем на 2 марки (до F400 и выше);

·увеличение водонепроницаемости до W20 и более, при этом высокая водонепроницаемость сохраняется на весь срок службы конструкции;

·увеличение коррозионной стойкости, как минимум, в 3-4 раза и возможность получения сульфатостойких бетонов на обычных цементах, содержащих не более 15% шлака.

 

Помимо перечисленных, столь необходимых для дорожного строительства, свойств, бетоны с добавкой Д-5 приобретают еще одно очень важное и уникальное свойство - свойство «самозалечивания» сквозных трещин в бетоне, образовавшихся в процессе эксплуатации конструкций. Так как ни один ГОСТ не нормирует такое свойство, объясним его суть.

Представьте себе транспортный туннель, который проходит в водонасыщенных грунтах или под водой. Несущая железобетонная обделка туннеля изготовлена из бетона с применением добавки Д-5. В процессе эксплуатации может произойти техногенное или природное воздействие на конструкцию туннеля (авария тяжелой техники, взрыв, подвижка грунта, неразрушительное землетрясение), в результате которого в теле туннеля появятся трещины, шириной от 0,01 до 0,4 мм (при более крупных трещинах эксплуатация конструкций запрещена, поэтому крупные трещины не рассматриваются). Через эти трещины, конечно, начнет поступать вода. Вода сразу же вступает в реакцию с непрореагировавшими частицами цемента и добавки, которых всегда достаточно много в теле бетона и которые «оголились» при образовании трещины и легко вступают в реакцию гидратации. Реакция проходит при избытке воды, поэтому продукты гидратации «набухают», уплотняются,  набирают прочность и продолжают расти, так как процесс идет постоянно. Причем процесс идет на обоих  берегах трещины, навстречу друг другу, до тех пор, пока наращенные берега трещин не соединятся и не начнут уплотняться до такой степени, что станут водонепроницаемыми. Как только это происходит, прекращается фильтрации воды через затянувшуюся трещину. А если прекращается поступление воды в трещину, то и реакция гидратации прекращается, а трещина оказывается надёжно закальматированной. Вода уже не может проникнуть сквозь подобную трещину. Таким образом, протечки воды через трещины полностью прекращаются и места трещин начинают подсыхать. Процесс может длиться от нескольких дней (мелкие трещины) до нескольких недель (большие трещины), причем количество воды, проходящей сквозь трещины, начинает заметно уменьшаться с первого дня после образования трещин. Все это происходит «автоматически», без участия человека. 

samozal  vremia 
 samozal222

Проведены многочисленные лабораторные испытания, подтверждающие "самозалечивание" сквозных трещин в бетонах с добавкой Д-5. На практике имеются подтверждения данного свойства практически на каждом объекте, где бетон контактирует с водой. Только роль трещин играли «холодные» стыки. «Холодный» стык – это по сути искусственно созданная трещина, только один берег – это затвердевший бетон, а другой - свежеуложенный. Процесс в данном случае идет тот же, что и при сквозных трещинах в бетоне, но быстрее, так как нет проточной воды, которая уносит продукты гидратации. А для реакции достаточно той избыточной воды, которая имеется в свежеуложенном бетоне. Необходимо выполнять следующие рекомендации: в тех местах, где будет «холодный» стык нужно на следующий день после укладки бетона очистить поверхность уложенного бетона от пыли, грязи и от цементной корочки, оголив структуру бетона и обильно смочить водой это место. Стоит отметить, что перерыв в бетонировании может достигать от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев. В данном случае необходимо в день укладки нового бетона повторить процедуру очистки ранее уложенного бетона и обильно смочить водой место стыка. Конструктивных мероприятий и дополнительных работ больше не требуется - холодный стык не протечет.

Комплексная полифункциональная добавка Д-5 для бетонов, растворов и сухих строительных смесей является инновационным продуктом и разработана на основе многокомпонентного природного минерального сырья (все компоненты российские, высокого качества). Выпускается в промышленных масштабах с 2006 года. За это время применялась более, чем на тысячи разных объектов от частного строительства до строительства крупных объектов федерального значения. И на каждом объекте показывает свою высокую эффективность.

Добавка Д-5 при введении в бетонную смесь не выделяет никаких вредных веществ, которые могли бы вызвать внутреннюю коррозию бетона или арматуры. Она не ухудшает санитарно-эпидемиологические свойства бетона. Бетоны и растворы с добавкой Д-5 допущены к применению в конструкциях, контактирующих с питьевой водой.

Добавка Д-5 выпускается в виде порошка, который хорошо растворяется в бетонной смеси и не требует предварительного размешивания в воде. Добавка в виде порошка вводится в бетоносмеситель вместе с цементом или заполнителями и через 30 секунд перемешивания с водой полностью растворяется и равномерно распределяется по всему объёму бетонной смеси. Дозировка:  3% от массы цемента.  Фасовка: мешки по 18 кг, пакеты по 1 кг.  Гарантийный срок хранения: 2 года в заводской упаковке и в сухих условиях.

Применение добавки Д-5 позволяет значительно повысить качество бетона и долговечность зданий, сооружений, существенно снизить затраты и сократить сроки строительства.  

Экономический эффект от применения добавки Д-5 в фундаментах здания

Для примера взят реальный проект «Физкультурно-Оздоровительный комплекс», запроектированный по адресу: Московская область, г. Лосино – Петровский, ул. 7 Ноября, д. № 3. Размеры здания в плане 26x40 м; фундаментная плита толщиной 300 мм под всем зданием; железобетонные фундаментные стены толщиной 250 мм по всему периметру здания; объем бетона в подземной части здания составляет 779 м3

Подробнее: Экономический эффект от применения добавки Д-5 в фундаментах здания

 

Научно-производственное предприятие ТОКАР

Добавка к бетону Д5

Карта сайта

тел.:+7(8672) 51-17-73, +7(8672) 51-70-60

Skype: tokard5

E-mail: dobavkad5@mail.ru

362002 РСО-Алания,

г. Владикавказ,ул. Пожарского, 19 "а"

All Rights Reserved Copyright © 2016

Яндекс.Метрика
Отправьте нам сообщение Чат предоставлен